«ПРОБКА» В СУЭЦКОМ КАНАЛЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫГОДНОЙ ДЛЯ РОССИИ



«ПРОБКА» В СУЭЦКОМ КАНАЛЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫГОДНОЙ ДЛЯ РОССИИ
Проблема с застрявшим контейнеровозом «Ever Given» в Суэцком канале тянется с прошлого вторника. Это вызвало самую длинную «пробку» в истории судоходства.

По мнению экспертов, может возрасти краткосрочный спрос на российский газ в Европе, поставляемый по газопроводам.

Российские политики могут использовать негативные новости из Египта, чтобы напомнить европейским партнерам, что Россия является поставщиком, который мало зависит от проблемных арабских проливов из-за газо- и нефтепроводов. Страна может предоставить альтернативу международным перевозкам из Европы в Азию и США – Северный морской путь.

Кроме того, эксперты ожидают значительного роста цен на нефть, что совершенно неизбежно, потому что теперь танкеры будут перенаправлены в обход Африки. Дополнительные 9 тыс. км. увеличат стоимость доставляемых товаров.

Убытки мировой торговли из-за блокады Суэцкого канала со стороны компании «Evergreen Marina» составят 6-10 миллиардов долларов в неделю, по оценке немецкой страховой компании Allianz.

В очереди на открытие Суэцкого канала в Красном и Средиземном морях стоят 206 крупных судов, в том числе контейнеровозы, танкеры для нефти и сжиженного газа и зерновозы. Также могут скопиться танкеры, перевозящие российские нефтевые грузы в Азию из морских портов Азово-Черноморского региона. Кроме того, через Суэцкий канал проходят судна, по которым идет сжиженный природный газ с «Ямал СПГ» и арктического нефтяного проекта «НОВАТЭКа».

Алехина Дарья