НАМ ЖД ВОЙСКА СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЮТ!



НАМ ЖД ВОЙСКА СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЮТ!
Железнодорожные войска опять строят БАМ. Давно не было видно этой аббревиатуры в новостных сводках. И вот опять. По данным, указанным на сайте Минобороны России, причина проста: на этой неделе начало работ.

Замминистра обороны Дмитрий Булгаков заявил: «Все 10 бригад железнодорожных войск будут задействованы на строительстве участка от Улака до Февральска. Это 340 километров пути».

Модернизация БАМа и Транссибирской магистрали - часть долгосрочной программы развития железных дорог до 2025 года. Станции Улак и Февральск — подъездные к крупным месторождениям угля, а значит, без БАМа невозможно их развивать. И вот здесь интересно.

РБК восстанавливает картину событий: реконструкция БАМа началась еще в 2015. В 2016 весь проект оценивался в 1 трлн рублей. Сроки реализации были сорваны, за это РЖД критиковала Счетная палата. Ведомство отмечало, что в 2018 был построен только один объект, а планировалось сдать 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. В 2020 предложен новый «ускоренный» вариант работы. В конце декабря правительство России одобрило параметры финансового плана и инвестиционные программы РЖД на 2021–2023 годы объемом более 2 трлн рублей.  Год за годом компания получает из бюджета огромные суммы. И вот удивительно, апрель 2021 - за дело берутся войска. Видимо отдают дань истории – во времена СССР БАМ прокладывало около 15 тысяч военных железнодорожников. Казалось бы, применение труда военных строителей, инженеров логично в ЧС.  Но если очень хочется, то и так можно.

Полина Игошина