ДОЖИТЬ ДО РЕНЕССАНСА



ДОЖИТЬ ДО РЕНЕССАНСА

София Фахреева

В июне 2020 года «О состоянии деловых СМИ на примере Кузбасса» рассказала Кристина Фролова, главный редактор «Бизнес-журнала. Кузбасс», на 26-ом Всероссийском конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России».

По её словам, одной из главных проблем деловых СМИ регионов является отсутствие свободного и самостоятельного рынка рекламных услуг. Франшиза федерального издания «Бизнес-журнал» представлена в 20 экономически активных регионах, что позволяет объективно сделать соответствующий вывод: чем дальше от центральной части России, тем хуже ситуация.

Усложняет положение отдаленность от региона лиц, которые принимают решения о размещении информации в изданиях и реализации маркетинговых бюджетов компаний. Это ограничивает деятельность местных пиар-специалистов, владеющих полным пониманием специфики главенствующей отрасли промышленности в соответствующих регионах.

Так, в Кузбассе в результате мирового энергетического кризиса, почти все компании Кемеровской области сократили рекламные бюджеты еще до пандемии. В первую очередь, это сделали угольные предприятия, поэтому основными рекламодателями СМИ региона стали немногочисленные представители малого и среднего бизнеса, не связанные с угольной отраслью. В период пандемии экономический кризис усилился: снизились доходы населения, подтвердилась финансовая неустойчивость сектора МСП, увеличилось количество его представителей, приостановивших деятельность. Все это оказало серьезное влияние на деловые СМИ области.

«28 мая в Торгово-промышленной палате Кузбасса прошло заседание, где присутствовали основные представители региональных и муниципальных СМИ. Собрав всю информацию о влиянии пандемии, мы пришли к следующему выводу: падение доходов от рекламной деятельности, в сравнении с тем же периодом прошлого года, составило от 76% до 90%.

К слову, эта цифра касается не только печатных тематических и рекламных изданий, но и тех, кто имеет государственную финансовую поддержку», - поделилась Кристина Фролова.

Также она отметила, что пресс-службы региональной власти несколько усугубляют ситуацию, освещая через свой канал не только собственные информационные поводы, но и события крупных частных компаний и корпораций региона на безвозмездной основе, открытые конкурсы на услуги по популяризации Национальных проектов страны и информационную поддержку значимых государственных решений, социальных проектов, реализуемых в регионе и на территории муниципальных образований также не проводятся на протяжении многих лет.

В свою очередь, предприятия промышленности все больше развивают корпоративные СМИ, используют социальные сети для общения с целевой аудиторией, отказываясь от рекламных услуг и освещения деятельности в печатных изданиях и телевидении региона, выделяя солидные бюджеты только на федеральные СМИ.

«По итогам заседаний инициативной группой был разработан ряд предложений о системной поддержке региональных СМИ и направлен Губернатору области. Одно из них касается возвращения открытой и прозрачной тендерной системы проведения конкурсов на освещение значимых государственных решений, социальных проектов, реализуемых в регионе и на территории муниципальных образований, а также на популяризацию Национальных проектов страны в пределах установленных лимитов соответствующих бюджетов. Однако, эти предложения не нашли поддержку в кабинетах власти», - добавила Кристина Фролова.

Напомним, что конкурс журналистов "Экономическое возрождение России", организован Торгово-промышленной палатой РФ, МИА "Россия сегодня" и Союзом журналистов России.

Запись трансляции можно увидеть по ссылке